Невзирая на стремительные темпы роста продаж через глобальную сеть, большое количество потребителей все же предпочитает покупать привычным им способом путем походов в магазины, базары, торговые точки и т.д. Главная причина того, что люди отказываются от преимуществ удаленных покупок через Интернет - это опасения быть обманутым.
 
Риски покупок в Интернете
В особенности поддаются большому риску те покупатели, которые осуществляют оплату через Интернет путем предоплаты на персональный карточный счет продавца. В этом случае потребитель рискует не получить товар, или получить его в ненадлежащем или несоответствующем виде или качестве.
 
Естественно, для любого человека безопасность покупки - это основной фактор в процессе выбора продавца. Покупатель желает быть полностью уверенным, что в слуае несоответствия товара его ожиданиям, он будет иметь возможность вернуть обратно уплаченные деньги. Хорошим примером надежного продавца на данный момент служит, так называемый, маркетплейс. Такие интернет платформы для осуществления покупок, как правило, предоставляют надежные гарантии получения товара и возврата денег в случае возникновения каких бы то ни было проблем.
 
Сегодня крупные маркетплейсы предоставляют страховку на покупки на сумму свыше 2000 грн, что значительно повышает уровень доверия потребителя.
 
Покупка через подобные торговые платформы предусматривает полную защиту персональных платежных данных покупателя. Все службы доставки проверены продавцом, так что можно быть уверенным в том, что Вы получите свой товар в целости и сохранности. Если в обычном интернет магазине все рейтинги и отзывы можно искусственно повысить свой рейтинг на торговой площадке отдельному продавцу не представляется возможным.
 
Как противостоять мошенничеству в Интернете
Для того чтобы не подвергать себя риску в процессе покупки через интернет, стоит придерживаться рекомендации не осуществлять перечисление денег на персональный карточный счет продавца, у которого Вы в первый раз делаете покупку. Необходимо выбирать службу доставки, которая предполагает возможность ознакомления с полученным товаром пред осуществлением оплаты.
 
В случае если интернет магазин не имеет опции доставки, следует выбрать почту с функцией неложного платежа, где так же предусмотрена возможность проверки посылки до оплаты.
 
 
Если Вы все же попали на крючке мошенников, то тут у Вас есть два пути. Первый работает в случае, если Вы имеете дело с маркетплейсом - тут необходимо обратится к администрации сайта, в большинстве случаев все убытки покупателя возмещаются. Второй путь поможет Вам если администрация сайта отказывается Вам помочь, тут следует обратится в правоохранительные органы, но к сожалению, тут тоже гарантий никаких нету.
 
На последок хотелось бы сказать, что не стоит гнаться за дешевыми ценами в Интернете, будьте бдительны и всегда проверяйте продавца, читайте отзывы, смотрите его рейтинг. Покупки через Интернет - дело рисковое, так что к этому стоит подходить с умом.